Дистанционное обучение
 

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

"Средняя школа № 14" города Смоленска

(МБОУ "СШ № 14")

Дистанционное обучение

 

 

Уважаемые родители (законные представители) обучающихся!

 

       В целях обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, в соответствии с Указом Губернатора Смоленской области от 03.04.2020 №35 в МБОУ "СШ № 14" будут введены ограничительные мероприятия в виде приостановления допуска обучающихся и их родителей по 30 апреля 2020 года включительно.

   

Согласно пункту 15.2 с 06 апреля по 30 апреля 2020 в МБОУ "СШ № 14" будут реализованы образовательные программы с использованием электронного обучения и дистанционных образовательных технологий в режиме самоизоляции педагогических работников и обучающихся.

  

Обучение будет происходить с использованием различных сервисов и платформ, о которых мы писали ранее, и с которыми вы можете ознакомиться в разделе Дистанционное обучение.

 

Информация о платформе, на которой будет происходить обучение в конкретном классе по конкретному предмету, будет доведена до обучающихся через классных руководителей и учителей-предметников.

 

  Выбор дистанционных  образовательных  технологий  (ДОТ)

для организации обучения   в режиме самоизоляции  учителей и учащихся муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения

«Средняя школа № 14» города Смоленска

(06.04.2020 по 30.04.2020)

 

1-4 классы

5-6 классы

7-8 классы

9-11 классы 

 

С  6 апреля  по  30 апреля  расписание  дистанционных  занятий соответствует  расписанию  урочных  занятий  (продолжительность  занятия – 30  минут (для обучающихся 5-11 классов) 20 минут (для обучающихся начальной школы),  согласно  СанПин).


В  соответствии  с  поурочным  расписанием  учителя  будут  информировать  Вас  о  том,  что  необходимо  выполнить  по  определенной  теме.

 

В данный момент вы можете ознакомиться с Положением об организации дистанционного режима обучении, а также с Методическими рекомендациями по реализации программ с применением дистанционных технологий и электронного обучения.

 

Положение об организации дистанционного режима обучения МБОУ "СШ №14" г. Смоленска

 

Методические рекомендации по реализации программ с применением дистанционных технологий и электронного обучения 

 

Схема организации дистанционного обучения МБОУ "СШ № 14" г. Смоленска

 

 

 Удаленное обучение включает:

  • онлайн-лекции,
  • материалы для самостоятельного изучения,
  • упражнения для закрепления пройденной темы
  • домашнее задание.

Учителя находятся на рабочем месте и на связи с учениками.

Коллеги, имеющие опыт работы по организации дистанционного обучения, обращают внимание на низкую эффективность отправки ежедневных заданий как единственного варианта.

В начальной школе необходимо ежедневное общение учителя с учащимися. (Записывайте видео или проводите видеоконференции.)

 

Школьники получают учебные материалы онлайн, выполняют задания, отправляют их на проверку, им выставляют оценки.

 

Для организации онлайн-уроков учитель может использовать

Google, Zoom, Skype, YouTube.

Платформы «Якласс» и «Дневник.ру», «Сдам ГИА» сделают комфортным переход на дистанционное обучение, они дают возможность выполнять практические задания, тесты и получать обратную связь.

 

Организуйте взаимодействие учеников между собой: групповые занятия, работу в совместном документе – групповом чате или гугл-документах.

 

Для проведения онлайн-уроков необходимо:

  • проведение инструктажа для учеников, как работать удаленно и пользоваться образовательными ресурсами. (Давайте текущие инструкции перед каждой новой темой и вводом новых инструментов или ресурсов);
  • для проведения телеконференций и онлайн-уроков чаще пользуйтесь веб-камерой. Ученики перестанут отвлекаться, видя лицо учителя, а не только демонстрацию экрана. Это создаст ощущение присутствия;
  • в условиях телеконференции организуйте более строгий порядок общения с лимитированным числом вопросов. Они могут быть нацелены на разные учебные задачи, но должны быть максимально краткими;
  • побуждайте школьников задавать вопросы, выделите время на это, делайте пятиминутные паузы, в ходе которых дети запишут вопросы в чате или видео сообщении;
  • подготовьтесь к вероятным техническим накладкам во время урока. Заранее протестируйте возможность проведения телеконференций с помощью коллег, проверьте свое лицо в камере и как ученики увидят то, что вы показываете;
  • создавайте короткие дидактически продуманные видеозаписи. У двух роликов по пять минут больше шансов на просмотр, чем у одного десятиминутного.
  • показывайте слайды, добавьте к ним переходы и анимации, чтобы легче удерживать внимание детей.

  

 Подборка онлайн сервисов: 

 

Название

Описание

Российская электронная школа

120 000 заданий и видеоуроков. Полный курс по всем школьным предметам плюс видеозанятия, загруженные учителями.

Интернет-урок

 

Полноценная онлайн-школа: видеоуроки, задания, тесты, тренажеры по всем школьным дисциплинам. Есть раздел «ЕГЭ», с помощью которого старшеклассники подготовятся к итоговым экзаменам.

Учи.ру

 

Интерактивная онлайн-платформа для учеников разных классов и разного уровня подготовки.

Курсы соответствуют государственным образовательным стандартам. Теперь они настроены на то, как проходит дистанционное обучение во время карантина: с 23.03.2020 в виртуальном классе учителя смогут проводить через личный кабинет онлайн-уроки с видео.

ЯКласс

 

 

Более полутора триллионов заданий по 15 школьным предметам, ЕГЭ, ОГЭ, ВПР.

Для учителей предусмотрена возможность составлять свои задания и обмениваться ими с коллегами.

Родителям доступна информация об успеваемости.

ЯндексУчебник

 

 

 

Более 45 000 упражнений по математике и русскому языку для 1-5 классов.

С 01.04.2020 планируют запустить полноценную онлайн-школу для 5-11 классов.

 

Национальная платформа открытого образования

 

Сервис для старших классов. Видеолекции по базовым дисциплинам российских вузов. Научную библиотеку пополняют как ведущие столичные вузы, так и региональные.

Российский учебник

 

Бесплатный доступ к учебникам в электронном виде на онлайн-платформе LECTA.

 

Открыт доступ к электронным учебникам и учебным пособиям издательствами: «Русское слово», «Просвещение», «Бином».

 

 

Не расстраивайте, если что-то пойдет не так. Это новый опыт, для адаптации и перестройки учебного процесса требуется время. Спрашивайте детей, с какими трудностями они сталкиваются, что нравится больше всего. Обсуждайте с родителями организационные вопросы.

 

Помните, что первичными являются методика и учебные цели, а онлайн-инструменты вторичны.

 

  Пройти дистанционное обучение:

 

Проведение видеоконференций: Google Hangouts MeetZoom.

Инструменты под рукой: ThingLinkClassroomscreen.

Создание викторин, обратная связь и чаты: КahootQuizizzTriventyFlippityPlickersMentimeterСlasstimedo.

ИнфографикаlyInfogrCanva.

Создание видеоScreencast-O-MaticScreen recorderMovaviEdpuzle.

Карты ума или ментальные карты: XMindBubblPopplet.

Математика: Math FightDesmos калькулятор.

Организация мозгового штурма: TriciderPadlet.

Рабочие листыFormativeWizerLive Worksheets

 

Дистанционное обучение – способ организации процесса обучения, основанный на использовании современных информационных и телекоммуникационных технологий, позволяющих осуществлять обучение на расстоянии без непосредственного контакта между преподавателем и учащимся.

Дистанционное обучение базируется на использовании компьютеров и телекоммуникационной сети. Компьютерные средства связи снимают проблемы расстояний и делают более оперативной связь между преподавателем и обучаемым. Современные средства информационных технологий позволяют использовать при обучении разнообразные формы представления материала: вербальные и образные (графика, звук, анимация, видео).

 

В процессе проведения обучения в дистанционном режиме используются такие типы информационных услуг как:

  • электронная почта;

  • гипертекстовые среды (WWW – серверы);

  • ресурсы мировой сети Интернет (страницы World Wide Web, базы данных, информационно-поисковые системы).

    Горячая линия по координации и поддержке региональных и муниципальных органов управления образованием и руководителей образовательных организаций по организации дистанционного обучения: +7 (495) 984-89-19.

     Горячая линия методической поддержки учителей и родителей по организации дистанционного обучения: +7 (800) 200-91-85.

 

 Положение об организации дистанционного режима обучения МБОУ "СШ №14" г. Смоленска

Дата последнего обновления страницы 29.05.2020
Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish»